Вопросы для обсуждения

  • Импортозамещение в ИТС

    Переход на доверенные программно-аппаратные комплексы. Предпосылки, вызовы и решения
  • Фрагмент из постановления Правительства РФ
    от 14.11.2023 №1912 «О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры РФ на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов (ПАК) на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ»
    С 1 сентября 2024 г. не допускается использование субъектами критической информационной инфраструктуры РФ <…> программно-аппаратных комплексов, приобретённых <…> с 1 сентября 2024 г. и не являющихся доверенными программно-аппаратными комплексами, за исключением случаев отсутствия произведенных в Российской Федерации доверенных программно-аппаратных комплексов, являющихся аналогами<…>.
  • ИТС регионам

    О перспективах создания ГИС ИТС и переходе на платформу регионов с минимизацией затрат.
    Стандартизация протоколов и форматов обмена данными в ИТС
  • Дмитрий Алексеевич Горшков
    Директор, СИЦ Минтранс
    Мы развернулись на «ГосТех» одними из первых: проекты с платформой начались в 2022 году и в 2023-м году уже случились первые инсталляции. Транспорт активно движется в этом направлении. «ГосТех» считается нашим общим будущим, куда мы все придем.
    В наших планах – все новые разработки вести только на платформе «ГосТех».
  • Технологическое лидерство: транспортная мобильность

    Перспективы цифровизации транспортного комплекса
  • Дмитрий Владимирович Марков
    Директор направления «Транспорт», Ростелеком
    Импульс по развитию ИТС придало Минтранс, выпустив нормативные документы в виде методики реализации транспортных подсистем. Любая цифровая трансформация в любой отрасли, в т.ч. транспортной, требует развития подсистем и конечной цели для их дальнейшей интеграции. В данном случае, на мой взгляд, эта методика достаточно стройная, понятная и дает задел на развитие на несколько лет вперед.

    Именно цифровая трансформация подтолкнула внедрение цифр в транспортную отрасль. Транспортная отрасль достаточно динамична, обладает и статическими и динамическими данными, которые являются базисом для развития ИТС.
    ИТС на базе цифровой платформы интеграции данных позволяет объединить данные различных подсистем для более эффективного управления транспортной отраслью. Также, на сегодняшний момент существует большое количество участников рынка.
    Сейчас определен комплексный подход, который понятен как с т.з. руководства страны, с т.з. регулятора отрасли, так и с т.з. участников рынка — совпали все условия, при которых дальнейшее развитие будет происходить.

    Из отрицательных аспектов: снижение государственных субсидий и дефицит кадров. Но надеемся импульс будет продолжен и развитие будет таким же бурным, как и в последние несколько лет.
  • Кадровый потенциал в ИТС

    Кадровый потенциал в ИТС: проблемы и отраслевая подготовка специалистов в регионах
  • Владимир Анатольевич Швецов
    Генеральный директор, SIMETRA
    Главный подводный или надводный камень или просто препятствие — это нехватка кадров. Крайне мало заказчиков и специалистов понимают что такое ИТС и каковы эффекты от внедрения: как он работает на региональном уровне, что нужно федеральному уровню, а главное, что это даст простым людям. Как улучшается качество жизни простых людей от того, что мы поставили на дороге 30 камер или внедрили мега-платформу для обработки данных? Эффекты и эффективность — моменты, которые нужно видеть и чувствовать, а с этим есть определенные проблемы, несмотря на ввод метрик для оценки эффективности.

    С одной стороны, те финансовые инъекции, которые государство вводит в рынок, очень сильно ускоряют процессы, с другой стороны, резкое увеличение финансирования приводит к образованию рыночной «пены» — громких заявлений о создателей цифровых решений, имитирующих решение проблем. По происшествию 2-3-х лет, «пена» оседает и остаются те решения, которые действительно работают. И уровень действительно растет: и среди заказчиков, и среди специалистов. Но это процесс постепенный. Основная проблема — нехватка кадров.
  • Роман Михайлович Геллер
    Генеральный директор, GIS2DAY
    То, что появляются такие места для обучения профильных специалистов в сфере ИТС, как Центр компетенций ИТС (далее — ЦК ИТС) — это хорошо. Хуже, если бы их не было. Вопрос кто обучает, кто преподает? Если бизнес — это наиболее правильный вариант — он сразу погружает людей в тематику. Мы сами у себя практикуем такой подход: наши специалисты совмещают и работу в компании, и научную деятельность в университете. Что проще, если мы совмещаем что-то с цифровой платформой: ввести программиста в предметную область или обучить специалиста в сфере ИТС программированию? Мы для себя нашли следующее решение: берем программиста и погружаем его в предметную область. Вопрос: пойдут ли программисты учиться целенаправленно в ЦК ИТС — открытый. Вероятнее всего, туда будут приходить инженеры, окончившие ВУЗ с транспортной направленностью. Но я не уверен, что в этих местах будут учить как правильно писать код.

Приглашенные эксперты и докладчики

Модератор Секции

Модератор Секции

Никишина Елена Викторовна
Заместитель Министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской Области (Направление цифрового развития)

ПАО «‎‎Ростелеком»

ПАО «‎‎Ростелеком»

Марков Дмитрий Владимирович
Директор направления «Транспорт» ПАО «‎‎Ростелеком»
Доклад «Нейросетевая видеоаналитика в задачах ИТС для доверенных ПАКов»

ГБУ Безопасный регион

ГБУ Безопасный регион

⁠Власов Алексей Александрович
Заместитель директора ГБУ Безопасный регион (Пенза)
Доклад «Методические проблемы построения интеллектуальных транспортных систем»

Sorb Group

Sorb Group

Виденев Александр Сергеевич
Генеральный директор
Доклад «Методология оценки эффективности функционирования интеллектуальных транспортных систем»

Мельников Михаил Сергеевич

Доклад «Инструментальная оценка эффективности адаптивного управления светофорным объектом»

ГК «Лаборатория Наносемантика»

ГК «Лаборатория Наносемантика»

Верезубова Виктория Анатольевна
Руководитель направления систем машинного обучения
Доклад «Обеспечение стабильности функционирования транспортной инфраструктуры за счет мониторинга и контроля системой компьютерного зрения»

CodeInside

CodeInside

Семенкин Максим Викторович
Генеральный директор
Доклад «Нейросетевая видеоаналитика в задачах ИТС для доверенных ПАКов»

SECON

SECON

Звонов Олег Геннадьевич
Президент ассоциации
Доклад «Опыт создания региональной платформы ИТС в Пензе, перспективы вывода ИТС на платформу Гостех»

РУТ (МИИТ)

РУТ (МИИТ)

Соколов Сергей Сергеевич
ФГУП высшего образования «Российский университет транспорта», РУТ (МИИТ), проректор
Доклад «Автономная навигация судов»

Интеллектуальная аналитика

Интеллектуальная аналитика

Архипов Дмитрий Геннадьевич
Партнер практики "Транспорт и радиоэлектроника"
Доклад: «Актуальные тенденции развития автомобильного транспорта для встраивания в интеллектуальную транспортную систему мегаполисов»

Smarta

Smarta

Скорикова Ирина Алексеевна
Генеральный директор
Доклад «Транспортная мобильность Система ТДК - транспорт по запросу»

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Ионин Андрей Геннадьевич
Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
Подведение итогов круглого стола
Принять участие в круглом столе
17 сентября / КВЦ “Патриот” / Московская область